Главная » Летопись » В настоящее время читаете:

Летопись Севастопольской казачьей общины ТКВ. Часть 1-я

Сентябрь 23, 2012 Летопись 6 комментария

Севастопольская Казачья Община Терского Казачьего Войска имеет свой исток в Севастопольской Православной Общине Военнослужащих Черноморского Флота и членов их семей имени св. равноапостольного великого князя Владимира. Русской Православной Церкви Московского Патриархата.  Образовалась сама по себе, без каких либо указок .

Верующие офицеры нашли друг друга. Всех нас взял под духовное окормление престарелый иерей Сергий Коробченко (сам бывший мор.пех. — ветеран второй обороны Севастополя). Отец Сегий —  пастырь  правдивый, строгий и требовательный. Мужественный духовный воин.  Это было в 1991-м году. Господь Бог, видимо, очень довольный нашим рвением, тут же открыл для вновь проявившихся верующих храм Свой:

Владимирский Собор на городском холме. С тех пор храм и действует. Первым настоятелем и стал наш бедный окормитель: иерей С. Коробченко. Кстати, во вторую оборону молодой краснофлотец Коробченко в этот самый Владимирский собор таскал мешки с песком, укрепляя. Т.е. все как-то мистически символично складывалось. …В то же самое время… нечистый , похоже, озадаченный самосоздавшейся церковной общиной ( еще и военной) начал по-малу готовить ее к ликвидации. Справедливости ради упомяну, что мы и сами ( по греховности своей и неведению) ускоряли это как могли. Положительным помнится наша активнейшая духовная деятельность среди военнослужащих Черноморского Флота и их семей. Сами , едва овладев молитвословом, мы тем не менее явили практический пример бесстрашия и преданности Богу. Староста общины майор-ракетчик Антипин О.И. где-то находя внеслужебное время, полностью отдал его церковным заботам. Его зам, я, кап.3 ранга Голиков С.П. стал клиросным чтецом. Так же и прочая вся наша верующая воинская братия определилась каждый по-своему. По взаимной договоренности, мы в храме пребывали в своих воинских кителях. Так что и из-под церковных стихарей всегда выглядывали погоны. Особенно приятно воспоминание о перезахоронении в Соборе адмиралов: Нахимова. Корнилова, Лазарева, Истомина.

Это было блестящее практическое единение Церкви Города и ВМФ. Община сыграла свою духовную роль в этом. В Москве же, в то же самое время, так же сам-по-себе,  образовался Комитет Церковь и Армия. В него вошли военные,  священники , писатели. Они шли и в кабинеты министерства обороны и в воинские части  проповедуя  Христа. И так, от сердца к сердцу  многих подвигли к Истине.   Они связались и с нами. Оказали поддержку.  В какой-то момент показалось, что наша цель: единение Церкви и Армии (ВМФ) достигнута. Эта иллюзия чуть-чуть потешила…да и рассеялась. Через малое время в Москве,  как бы,  действовал  уже совсем иной комитет с тем же названием. Первый кому-то   «не пришелся»,  видать.  Другие люди. Ездил к ним. Общался.  И все будто бы правильно  и размашисто…  . А  чего-то не было у этих.  Не светилось чего-то.  Так и стерлись куда-то.    Тернистым явился наш общинный совместный опыт воцерковления. Как это сплошь случается с воцерковляемыми , перво-на-перво мы перепутали нашего духовного отца с Самим Христом. Мы так уперлись в личность нашего » отче» , что за этим уже ничего и не хотели видеть. Неистовая «любовь» и охота за благосклонностью «отче» переросла в мрачноватое соперничество. Идолизировав нашего священника мы им и наказались: отче наш восстал против нас, а мы, потрудившись …его свергли. Епархиальный архирей дал нам нового «окормителя», молодого, мягкого, византийского вида… как раз под общий стиль собора. Мы тут же, по привычке, влюбились и в него. Он же… стесняясь, как бы даже… стыдясь, нас и сверг. Заменив на неистовых старушек-церквуш. А так как мы уже что-то начали понимать, то уже не особо и противились. Как-то даже и полегчало.

А до этого, похоже, мы провалили  миссию доверенную нам Богом.  Не поняли  ее.  А дело было так:

Позже…  при самом начале  разрыва севастопольского гарнизона на  русских и украинцев ,  когда наш  «бывший» мужественный окормитель о. Сергий  уже давно болтался за штатом где-то в районе Перми, а Севастополь был чуть ли не на военном положении,   в наш  исторически флотский св.Владимирский Собор из Штаба ЧФ  (через дорогу)  Пришел сам командующий ЧФ  адмирал Касатонов Игорь Владимирович.  У него-то в душе  наверняка жили недавние величественные события  торжественного перезахоронения адмиралов — героев первой обороны Севастополя  П.С.Нахимова, В.А.Корнилова, В.И.Истомина.  Командующих… воинов Родины нашей.  Продолжение Их  земной жизни  с  падением   Севастополя не совмещались.  И Они честно  положили души Свои в бою. Здесь же предполагался не бой…  только отрежессированный фарс.  А ответственности не меньше.   …Долго бродил по храму адмирал .  В иконы всматривался.  Похоже  …   ответа ждал  на свои думы адмиральские.  А мы в своих стихарях (на кителях с погонами)  тут же  мялись.  Священника рядом не было.   Адмирал обратился к нам :  «Видите, что происходит?!  Ваша какая позиция ?»  Аз, грешный, и ляпнул то, что и от священника знал…  что и сам понимал.  Мы,- говорю, — с Вами,  а  священство поступит так как  ему благословят сверху.    Вздохнул  адмирал. Как-то не глядя ни на кого… ушел.

Спустя двадцать лет,  вспоминая нашу  покойную общинку, представилось:   а как могло бы сложиться  будь нашим предстоятелем  все тот же героический защитник Севастополя иерей Сергий Коробченко?!   Неустрашимый был, Несгибаемый.  Он  бы так духовно встряхнул-прочистил  командующего…  !    Наряду с Нахимовым, Корниловым и Истоминым  поминался бы!   Не иначе.

Но не было уже бати нашего с нами.  В безумии своем …  свергли мы его.  Отказались  от судьбы и от  Истины.

Боже милостив буди мне грешному!

Создавый мя Господи, и помилуй мя!

Без числа согреших, Господи  помилуй и прости мя грешного!

1993г.

Как раз накануне «краха» наших псевдоцерковных устремлений в собор, для встречи, прибыли представители Бахчисарайской казачьей общины во главе с самим атаманом Гугало Ю.В. Почему они решили нас к себе пригласить,не помню. Помню только, что сердце отозвалось приятно. Как будто в детстве дед с бабушкой, покойные, после вечерней дойки, домой с посиделок забирают. Так мы, почти все, и образовали Отдельный Севастопольский офицерский курень БОКС. А община насчитывала тогда более двух тысяч казаков только, без учета семей. Все таксисты Бахчисарая и района составляли мобильный казачий курень. Так что мобильность была совершенная. А рынки курировались полностью. И торговец имевший документ от БОКС, был недоступен рэкету, процветавшему тогда. С милицией и властью взаимопонимание было. Тогда президентом Крыма некто Мешков был. Решили Украинские Киевские правители снять его с поста. Национальную Гвардию в дело двинули. А казаки решили защитить. И защитили. Не дали. Нац. гвардейцы и не сунулись. Издалека, из-за деревьев, выглядывали. Это было в июле 1997г.


Пятница была Атаманским Днем. В огромном зале Штаба вдоль стен, на стульях сидели казачьи командиры. И я сиживал там, и дождавшись очереди, встав смирно, четко докладывал. А летом-осенью наши команды сады совхозные охраняли.
И охраняли хорошо и платили нашим щедро. После сбора урожая, как-то, кошевой атаман прислал нам, в Севастополь грузовик с фруктами. По условной цене. Для своих же. Казачки запаслись продуктами так, что на несколько лет мужей в покое оставили. Не пилили. Заботу общины прочувствовали.
Община окормлялась духовно в Успенском мужском монастыре в Бахчисарае.
А закончилось все просто. Перессорилась старшина. Жадность обуяла. И разошлась некогда мощная казачья община по своим градам и весям сотнями мелких ватаг. И по ныне живы многие.

Жива осталась и наша конная сотня «Таврида» — осколок куреня. Кстати, действительно – конная. Много славных дел совершила. Не раз и не два уходила со своей базы в Миккензиевых горах для защиты православия в опасные девяностые и не менее сложные годы начала нынешнего 21-го века.

1997г.

Как-то довелось защитить родной Успенский мужской монастырь от посягательства исламских, как теперь говорят, экстремистов. Им тогда территория монастыря понадобилась. Их тогда две с половиной тысячи собралось.

Завывали там вдали чего-то. Готовились. А нас тогда почему-то сорок казаков встало по призыву наместника о. Силуана.. Встали так, чтоб друг-друга не задеть. Ждем стоим. А жарко так. Дело было ясное. Результат понятен. Помню, что героизм не шел в душу. Наоборот, скорее. И еще жаль было мундира. Хорош был мундир. Шит ладно. Снял я его. Побродил, нашел укромное местечко – спрятал. Зачем сам не знаю. Для будущих археологов… что ли. А еще двух подвыпивших братьев наших тут же выпороли нагайками, на бревне. Тем время и скоротали.
Завыли неверные, на нас посунулись. Запели мы тогда « Отче наш…», приготовились. Помню, язык- что кол во рту. Едва ворочался.Тихо, едва слышно пелось. И кровь пролилась тогда. Да не наша. И отступили окаянные.

Потом люди, что были внутри скального храма, рассказывали, будто бы от молитвы нашей скала дрожала. Вот это, пожалуй, и есть явление силы Божьей. Вот так всегда Он с нами, убедится, что на все ради Него идем … и Сам все, что нужно и сделает.

2003г.

По телефонному звонку о. Михаила (священника Топловского св.Троице-Параскевского женского монастыря). не медля выехали на защиту обители от местного полууголовного элемента. Восстановив порядок жесткими мерами, еще до 2007г. держали там свое патрульное подразделение в три смены. Не без курьезов служилось.
Как-то ночью, уж совсем устал патруль у пещерки св. Параскевы. И уснул в полном составе. Это, конечно, нарушение было. А под утро первым очнулся нач. патруля сотник Сорокин. И видит: рядом, в дымке, св. Параскева вытянувшись стоит… Сама их охраняет. Струхнул бывалый сотник. Так и припал мышкой тихой, кося сквозь реснички.

А со мною самим, однажды, то приключилось, что поужинал с чужими. И после этого, в 2часа ночи проснулся от ужасного жжения в желудке. Пил воду — не угасил. На ноги встать — сил нет. А есть в обители той большая Богородичная икона…в рост. Прямо на стене:

К иконе этой я и приполз. Лежал под Ней. Молил о исцелении. Наши помочь не могли. Притащили откуда-то несколько пожелтелых таблеток. Скорая Помощь в глушь не поехала. Наш химик определил крысомор. Я истаявал на глазах. И после полудня следующего дня… вполне выздоровел. Только 9кГ веса ушло. Сгорело в борьбе за жизнь.
Как так – не знаю. Бог знает.

ПРОДОЛЖЕНИЕ Летописи Севастопольской казачьей общины ТКВ

 

В настоящее время are "6 комментария" к этой статьи:

  1. ekzabeta:

    Интересная статья, правдо, мне очень понравилось,
    постер вообще всегда радуете гостей вашими статьями.
    с изложенным материалом с многим сложно не согласится.
    от всего сердца продолжайте в том же духе.

    • admin:

      Спасибо за тёплые слова :)
      Но чтобы неповадно было спамерам, в назидание им, ссылка на Ваш игровой ресурс удалена.

  2. Игорь Фролов:

    Хочется поблагодарить автора нашей летописи и добавить то, что в своё время офицеры общины и курсанты школы техников, входящие в казачий курень, приняли казачью присягу в древних кельях Свято-Успенского Бахчисарайского монастыря. Поздравляю всех, господа казаки, с праздником Святого великого князя Александра Невского и днём вооружённых сил «козацкого роду» Украины!!! Здравы будьте и удачливы во всём и всегда!!!

  3. Алексей:

    С праздником Святого великого князя Александра Невского!

    С огромным удовольствием прочитал эту Летопись!

    Так сложилось, что служил в своё время в ШТ ВМФ, и был знаком и с автором Летописи, и с Игорем, оставившим комментарий выше, но даже не догадывался о тех святых делах, что они совершали тогда, служа Родине в ВС.

    Молодцы!

  4. Игорь Фролов:

    Господа казаки, пусть с опозданием, но поздравляю всех Вас с Днём Святого Николая Чудотворца!!! Желаю всем здравия ума и тела и чистоты души!!!

Петр I :«Казакам ни перед кем шапок не ломать, и спины не гнуть!»

Герб Терского Войскового Казачьего Общества

Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 9.02.2010 № 168 «Об учреждении гербов и знамен войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации».



Поиск по сайту:

Содержимое по тегам:

Официальный сайт Терского Войскового Казачьего Общества Казачья Община СОБОЛЬ интернет магазин военного снаряжения Казачья Лавка вступить в Терское Казачье Войско - Севастопольская община

терское казачество в Севастополе фотографии
терские казаки в Севастополе видео

О казачестве


«Вот казаки - это, конечно, особой закваски люди. Это люди, которые добровольно с незапамятных времён взяли на себя обязанность охранять рубежи Родины, рубежи России. Делали это блестяще всегда. И, конечно, в первые годы советской власти, надо об этом сказать прямо, ну собственно говоря, это сейчас хорошо известно, казаки очень пострадали за веру, за правду, за Родину. Сейчас очень многое в жизни казачества возрождается...»

(с) Президент России В.В. Путин

RSS Казачья Община «СОБОЛЬ»

  • Симферопольцы провели траурную акцию в память о погибшем Мотороле 20.10.2016
    Навсегда в строю «Спарты» В среду днем представители симферопольской общественности в том числе Русская община «Соболь» почтили память убитого в Донецке знаменитого командира-ополченца Арсения Павлова (позывной «Моторола»). К портрету русского воина, отважного героя «Русской Весны» принесли флаги ДНР и цветы. Фото: Юрий Розгонюк
  • Русская Весна — взгляд с другой стороны 24.09.2016
       От редакции: остаётся добавить, что община «Соболь» находится под санкциями Пиндосии, Гесперосоюза, Австралии, Японии и Швейцарии. Это подразумевает и экспроприацию собственности общины, и арест, и возможно физическое уничтожение членов общины. Все это сделал или пытался сделать сексот ЦРУ по фамилии Аксенов, что-то ему удалось (в результате проведения войсковой операции с применением автоматического оружия силами до 2000 […]
  • Виталий Храмов: Почему екатеринбургские правоохранители превышение самообороны видят, а создание и функционирование ОПГ – нет? 19.09.2016
    РФ всколыхнули события в одном из пригородов Екатеринбурга, где произошло боестолкновение между тремя казаками и цыганской бандой. Публике стало известно, что банда приехала в дом казака с целью ликвидации отца Алисы Дутовой — сожительницы одного из лидеров цыганской ОПГ. Материальный интерес этого боестолкновения был в том, чтобы ОПГ завладела половиной доли в квартире одного из […]

Братья казаки и наши Друзья


Официальный сайт Севастопольской пластунской сотни Клуб Любителей Истории Отечества

Гимн Города-Героя Севастополя

Ты лети, крылатый ветер,
Над морями, над землей,
Расскажи ты всем на свете,
Про любимый город мой.
Всем на свете ты поведай,
Как на крымских берегах,
Воевали наши деды,
И прославили в боях.

Легендарный Севастополь,
Неприступный для врагов.
Севастополь, Севастополь —
Гордость русских моряков!

Здесь мы в бой, святой и правый,
Шли за Родину свою,
И твою былую славу,
Мы умножили в бою.
Скинув черные бушлаты,
Черноморцы в дни войны,
Здесь на танки шли с гранатой,
Шли на смерть твои сыны

Легендарный Севастополь,
Неприступный для врагов.
Севастополь, Севастополь —
Гордость русских моряков!

Если из-за океана,
К нам враги придут с мечом,
Встретим мы гостей незваных,
Истребительным огнем.
Знает вся страна родная,
Что не дремлют корабли,
И надежно охраняет,
Берега родной земли.

Легендарный Севастополь,
Неприступный для врагов.
Севастополь, Севастополь —
Гордость русских моряков !





Оставьте свой комментарий к прочитанному:







Статьи по Теме:

Вступить в казаки Севастопольской общины терского Казачьего Войска





Конный крестный ход в Крыму


Походный Атаман В.Я.Иловченко (3-9 мая 2012 год)



Происхождение казачества


Происхождение казачества — лекция Георгия Алексеевича Сидорова.