Ремонт рулевой рейки на сузуки sx4

 Ремонт рулевой рейки на сузуки sx4

Ремонт рулевой рейки на сузуки sx4

Ремонт рулевой рейки на сузуки sx4

Ремонт рулевой рейки на сузуки sx4

Рулевое управление (рейка, карданчик, наконечники, тяги, колонка, шлейфик на сигнал)

Ремонт рулевой рейки Suzuki Chevrolet Cruze 4WD.

Все владельцы сузук знают о гремящей рулевой рейки по нашим дорогам . Есть несколько способов борьбы с грохотом. Можно просто его игнорировать и включать по громче музыку. Но есть варианты с ремонтом рейки. Если рулевые тяги и наконечники новые или в хорошем состоянии, то скорее всего причина стуков в резинометаллической втулке рейки. На крузе рейка не разборная и у данной детали нет своего кода. Производитель предлагает менять целиком корпус рейки! Можно рискнуть и заказать эту втулку от другой модели сузуки, у которой рейка разборная и втулка имеет свой код, но есть риск получить не подходящую по размеру деталь. Можно заказать втулку от дэу тико, но она полностью пластиковая и быстро разваливается. Схема рулевой рейки (кликни для увеличения):

Слева на фото втулка от дэу тико, а справа оригинальная сузуковская втулка из резины и металла.

Можно попытаться отремонтировать родную втулку, распилив её по заводскому шву. Сжав втулку по пропилу можно уменьшить внутренний диаметр втулки. Но если пропил получился слишком широкий и втулка сжалась больше, чем надо, то можно получить подклинивание рейки в поворотах! Данный способ с распиливанием мне порекомендовали в одном автосервисе. На сегодняшний день лучший способ ремонта рулевой рейки это выточить втулку из капролона или фторопласта (капролон прочнее, но у него меньше температура плавления). Пластиковая втулка издаёт меньше звуков, и её можно выточить по месту и нужных размеров. На фото параметры втулки и сама втулка. Я вытачивал более длинную втулку. Пришлось потом её укорачивать. Прикинув по месту понял, что длиннее 40мм втулка не влезет.

Выточив у токоря втулку, можно приступить к её замене. Лучше делать это на яме или подъёмнике. Если удастся открутить рулевые тяги под машиной, то можно не откручивать рулевые наконечники от поворотных кулаков подвески. Для откручивания тяг нужен рожковый ключ на 30 с короткой ручкой (места очень мало) и второй на 17 для удержания вала рейки от прокручивания.

Но лучше подгадать и поменять за одно тяги и наконечники. Оригинальный номер рулевого наконечника 48810-76G00. Аналоги: I18004YMT, OPTIMAL G1-1188, CTR CES-5. Номер рулевой тяги 48830-70H00. Заменителей несколько: I38010YMT, Kavo STR-8518, Optimal G2-1161 (тяги Optimal развалились через 9мес. после установки на машину). Сравнение оригинальной рулевой тяги 48830-70H00 и OPTIMAL G2-1161: у Optimal больше диаметр шарового соединения (стопорная шайба под номером 48841 на схеме от оригинальной тяги не подойдёт по размеру) и длина самой тяги на несколько милиметров короче оригинала.

После замены рулевых тяг и наконечников обязательно надо сделать проверку схождения колёс на стенде! Я снимал рейку вместе с рулевыми тягами. Для этого надо открутить и выбить пальцы шаровых у рулевых наконечников.

Потом откручиваем карданчик под рулём в ногах водителя. Перед этой процедурой необходимо зафиксировать руль, вынув ключ из замка зажигания. Иначе можно порвать шлейф на сигнал и подушку SRS в руле!

Крышка, закрывающая карданчик, просто одета на штырьки и ничем не прикручена. Под крышкой нижний карданчик, который стягивает хвостовик рейки болтом с головкой на 12.

Кстати, часто стуки может издавать шлицевое соединение в карданчике, а не рейка. Для устранения этих стуков нужно обстучать молотком шлицевое соединение с 4-х сторон, чтоб устранить люфт в шлицах.

После этого можно приступить к откручиванию корпуса рейки. Рейка удерживается двумя скобами. Каждая скоба прикручена двумя болтами с головкой под ключ на 12. Будь акуратней с этими болтиками. Если сорвать резьбу внутри кузова, то это обернётся огромными проблемами!

Вынимаем рейку без рулевых тяг вниз, задрав край с втулкой вверх к капоту.

Редуктор рулевой рейки.

Втулка рейки удерживается внутри корпуса наплывом-завальцовкой по окружности с торца корпуса рейки.

Нужно сточить эту завальцовку, что-бы вынуть втулку. Я стачивал болгаркой с торцевым диском. Потом самое трудное - вынуть старую втулку из рейки. Делал это так: вставил в зазор между валом и втулкой тонкую отвертку и резким ударом сместил вал справа на лево внутри рейки. Повторять придётся несколько раз. Главное постараться не поцарапать вал рейки!

Утолщение на конце рейки, в которое вставляется втулка. Длина немного больше 40мм.

Рулевые тяги, пыльники и наконечники рулевых тяг.

Оригинальные резино-металлические втулки рулевой рейки. Гремит металлическое кольцо втулки о вал рейки.

Сравнение длины оригинальной втулки и выточеной из капролона. Видно, что самодельная втулка длиннее оригинала.

Сверлим 4 отверстия под проволоку, которая будет удерживать новую втулку внутри корпуса рейки (вместо сточеной завальцовки). Смазываем вал, редуктор (предварительно тщательно очистив от опилок и мусора). Вставляем новую втулку. Фиксируем её проволокой. И можно ставить рейку на место. После установки рейки прикручиваем рулевые тяги (пыльники на тягах отличаются, слева 12 колец на гофре, справа 9) и хорошо затягиваем все соединения! На валу есть специальные шайбы (номер 48841 на схеме ), которые надо загнуть, чтоб рулевые тяги не откручивались. После проведённой процедуры обязательно едем на СТО и делаем регулировку схода колёс.

Ремонт рулевой рейки Сузуки SX4 .

Адрес: Липецк Сообщений 18,787

Ремонт рулевой рейки Сузуки SX4.

Столкнулся с проблемой неумолкающего стука рейки .Полазив по форумам выяснил ,что если на SX4 не слышно этого стука значит машина просто не едет в этот момент,как только тронулась стук будет ))). Из способов излечения в сети нашелся почему-то только один. Точить втулку по размеру (из сети же) и втулить рейку не снимая её с авто. Способ крайне сомнительный и скорее всего на долго такого ремонта не хватит. Значит либо менять рейку (60 с чем-то рублей по доновогодним ценам ,с нынешними скорее всего сумма будет совсем жуткая) ,либо чинить. Работа по ремонту мягко говоря не праздничная,но главное начать.

Фиксируем руль (я это делаю перекидывая через него ремень безопасности ) чтобы не порвать шлейф.

Метим маркером положение вала и крестовины ,чтоб потом правильно собрать.

Ослабляем верхний болт рулевого вала и откручиваем нижний ,снимаем вал с рейки.

Разъединяем две фишки (датчика угла поворота и силовую) и откручиваем массовый провод.

Откручиваем четыре болта крепления рейки к подрамнику и болт что держит защиту над рейкой ,стоит справа на лонжероне.

Снимаем рулевые наконечники.

Все рейка свободна ,за одним небольшим нюансом ,вытащить её не дает подрамник. Нюанс сразу становится большим и не приятным ,снимать и ставить подрамник ,особенно на полноприводной версии ,не самая праздничная работа. Может рейку и можно выдернуть не делая её ,не знаю у меня не получилось .

Итак подрамник сняли ,рейку достали ,почистили щеткой по металлу ,помыли.

Снимаем хомуты ,пыльники ,рулевые тяги ,тяги подписываем право-лево. Фотографировал уже сборку ,поэтому все в смазке.

У меня на валу и сальнике стояла заводская метка краской ,если её нет нужно нанести.

В этом положении измеряем выход вала рейки слева и справа ,записываем результат.


Снимаем с вала часть с сальником и датчиком угла поворота руля.

Метим положение пластиковой шестерни относительно корпуса.


Снимаем пружинный стопор вала на который становится электроусилитель, чтоб вал начал смещаться,может его можно и не трогать но я на всякий случай сделал.

Метим положение регулировки рейки (если в этом месте был стук ,при сборке можно чуть подтянуть)

Откручиваем контрогайку и выворачиваем пробку,достаем пружину и шайбы. Сам регулировочный поршенек достать не получится ,резиновая манжета довольно прочно держит.

Метим нижнюю пробку ,под которой находится гайка держащая вал.

Откручиваем пробку ,откручиваем гайку под ней,достаем подшипник.

Достаем маленький вал и большой.

Берем корпус рейки и большой вал .

Едем к токарю. Можно заказать втулку заранее ,но поставить её в условиях гаража хорошо не получится. Токарь измеряет внутренний диаметр корпуса рейки ,диаметр вала и точит втулку. Размер естественно больше заводской и значительно. На наружней стороне делаются три пропила ,чтоб при работе выходил воздух и не дулись пыльники на рулевых тягах, пропилы не сквозные естественно. Так же точатся три выступа,что фиксируют втулку внутри корпуса рейки,чтоб легче запресовалась на втулке рядом с ними делаются сквозные пропилы.

На фото самодельная втулка рядом с родной. Втулка через оправку сажается в корпус. Другой оправкой расправляются выступы. Пробуем вставить вал ,не лезет. Проходим разверткой по втулке. Теперь вал плотно заходит во втулку. Можно зажать вал в токарный станок и надев на него рейку покрутить,начнет тут же ходить свободней ,но при наличии даже небольшого элипса на валу может потом появится люфт. Я предпочитаю несколько дней потом поездить с более строгим рулем пока вал не притрется ко втулке.

Едем в гараж и собираем все в обратной последовательности,следя за метками. Совместить их с первого раза может не получится ,на малом валу зубцы нарезаны по кругу и при совмещении его с большим метки уходят,надо вставлять на зуб раньше,тогда при осаживании он поворачивается в метку. Все естественно мажем хорошей смазкой. Я беру синюю литивую Мобил ,проблем никогда не было. Еще фотки.

Устанавливаем рейку на машину,с матами ставим подрамник. Заводим едем ,наслаждаемся тишиной и горящим знаком Скользкая дорога . Если нет своего сканера двигаем к диагносту. У меня есть. Подключаем,ошибка по калибровке датчика поворота руля. Проводим калибровку сканером.

Все ,катаемся пока вал не притрется ко втулке без шумахерства. Про стук можно забыть.

Адрес: Казань Сообщений 2

Изготовлю втулку для рулевой рейки, так же помогу с ремонтом в г. Казань.Материал изготовления фторопласт. Способ замены снятие рейки, разборка, замена втулки и сборка в обратной последовательности. Втулку могу выслать в другие города, почтой 1 классом. По идентификатору можно отслеживать. Пишите здесь либо на почту

Вернуться к списку тем

Похожие темы

от Lynx 1 в разделе Suzuki Escudo

Последнее сообщение: 02.06, 16:16

от lechiy2 в разделе Nissan Presage/Bassara

Последнее сообщение: 09.04, 21:21

от hczz в разделе Toyota Camry/Vista

Последнее сообщение: 02.06, 12:49

от au revoir в разделе Toyota Tercel/Corsa/Corolla 2/Starlet/Cynos/Paseo

Последнее сообщение: 09.05, 21:00

от Nikesan в разделе Новосибирск

Последнее сообщение: 01.06, 19:48

Текущее время: 23:59. Часовой пояс GMT +3.

(C) 1999-2016 Автомобили на Drom.ru
Самые посещаемые автомобильные форумы в России по версии LiveInternet

Ремонт рулевой рейки Сузуки SX4 .

Адрес: Липецк Сообщений 18,787

Ремонт рулевой рейки Сузуки SX4.

Столкнулся с проблемой неумолкающего стука рейки .Полазив по форумам выяснил ,что если на SX4 не слышно этого стука значит машина просто не едет в этот момент,как только тронулась стук будет ))). Из способов излечения в сети нашелся почему-то только один. Точить втулку по размеру (из сети же) и втулить рейку не снимая её с авто. Способ крайне сомнительный и скорее всего на долго такого ремонта не хватит. Значит либо менять рейку (60 с чем-то рублей по доновогодним ценам ,с нынешними скорее всего сумма будет совсем жуткая) ,либо чинить. Работа по ремонту мягко говоря не праздничная,но главное начать.

Фиксируем руль (я это делаю перекидывая через него ремень безопасности ) чтобы не порвать шлейф.

Метим маркером положение вала и крестовины ,чтоб потом правильно собрать.

Ослабляем верхний болт рулевого вала и откручиваем нижний ,снимаем вал с рейки.

Разъединяем две фишки (датчика угла поворота и силовую) и откручиваем массовый провод.

Откручиваем четыре болта крепления рейки к подрамнику и болт что держит защиту над рейкой ,стоит справа на лонжероне.

Снимаем рулевые наконечники.

Все рейка свободна ,за одним небольшим нюансом ,вытащить её не дает подрамник. Нюанс сразу становится большим и не приятным ,снимать и ставить подрамник ,особенно на полноприводной версии ,не самая праздничная работа. Может рейку и можно выдернуть не делая её ,не знаю у меня не получилось .

Итак подрамник сняли ,рейку достали ,почистили щеткой по металлу ,помыли.

Снимаем хомуты ,пыльники ,рулевые тяги ,тяги подписываем право-лево. Фотографировал уже сборку ,поэтому все в смазке.

У меня на валу и сальнике стояла заводская метка краской ,если её нет нужно нанести.

В этом положении измеряем выход вала рейки слева и справа ,записываем результат.


Снимаем с вала часть с сальником и датчиком угла поворота руля.

Метим положение пластиковой шестерни относительно корпуса.


Снимаем пружинный стопор вала на который становится электроусилитель, чтоб вал начал смещаться,может его можно и не трогать но я на всякий случай сделал.

Метим положение регулировки рейки (если в этом месте был стук ,при сборке можно чуть подтянуть)

Откручиваем контрогайку и выворачиваем пробку,достаем пружину и шайбы. Сам регулировочный поршенек достать не получится ,резиновая манжета довольно прочно держит.

Метим нижнюю пробку ,под которой находится гайка держащая вал.

Откручиваем пробку ,откручиваем гайку под ней,достаем подшипник.

Достаем маленький вал и большой.

Берем корпус рейки и большой вал .

Едем к токарю. Можно заказать втулку заранее ,но поставить её в условиях гаража хорошо не получится. Токарь измеряет внутренний диаметр корпуса рейки ,диаметр вала и точит втулку. Размер естественно больше заводской и значительно. На наружней стороне делаются три пропила ,чтоб при работе выходил воздух и не дулись пыльники на рулевых тягах, пропилы не сквозные естественно. Так же точатся три выступа,что фиксируют втулку внутри корпуса рейки,чтоб легче запресовалась на втулке рядом с ними делаются сквозные пропилы.

На фото самодельная втулка рядом с родной. Втулка через оправку сажается в корпус. Другой оправкой расправляются выступы. Пробуем вставить вал ,не лезет. Проходим разверткой по втулке. Теперь вал плотно заходит во втулку. Можно зажать вал в токарный станок и надев на него рейку покрутить,начнет тут же ходить свободней ,но при наличии даже небольшого элипса на валу может потом появится люфт. Я предпочитаю несколько дней потом поездить с более строгим рулем пока вал не притрется ко втулке.

Едем в гараж и собираем все в обратной последовательности,следя за метками. Совместить их с первого раза может не получится ,на малом валу зубцы нарезаны по кругу и при совмещении его с большим метки уходят,надо вставлять на зуб раньше,тогда при осаживании он поворачивается в метку. Все естественно мажем хорошей смазкой. Я беру синюю литивую Мобил ,проблем никогда не было. Еще фотки.

Устанавливаем рейку на машину,с матами ставим подрамник. Заводим едем ,наслаждаемся тишиной и горящим знаком Скользкая дорога . Если нет своего сканера двигаем к диагносту. У меня есть. Подключаем,ошибка по калибровке датчика поворота руля. Проводим калибровку сканером.

Все ,катаемся пока вал не притрется ко втулке без шумахерства. Про стук можно забыть.

Адрес: Казань Сообщений 2

Изготовлю втулку для рулевой рейки, так же помогу с ремонтом в г. Казань.Материал изготовления фторопласт. Способ замены снятие рейки, разборка, замена втулки и сборка в обратной последовательности. Втулку могу выслать в другие города, почтой 1 классом. По идентификатору можно отслеживать. Пишите здесь либо на почту

Вернуться к списку тем

Похожие темы

от Lynx 1 в разделе Suzuki Escudo

Последнее сообщение: 02.06, 16:16

от lechiy2 в разделе Nissan Presage/Bassara

Последнее сообщение: 09.04, 21:21

от hczz в разделе Toyota Camry/Vista

Последнее сообщение: 02.06, 12:49

от au revoir в разделе Toyota Tercel/Corsa/Corolla 2/Starlet/Cynos/Paseo

Последнее сообщение: 09.05, 21:00

от Nikesan в разделе Новосибирск

Последнее сообщение: 01.06, 19:48

Текущее время: 23:59. Часовой пояс GMT +3.

(C) 1999-2016 Автомобили на Drom.ru
Самые посещаемые автомобильные форумы в России по версии LiveInternet

Источники: http://suzuki-ignis.narod.ru/4/1.htm, http://forums.drom.ru/suzuki-general/t1152192387.html

Комментариев пока нет!
Источник: http://remontysvoimirukami.ru/remont-rulevoj-rejki-svoimi-rukami/remont-rulevoj-rejki-sx4-svoimi-rukami.html



Ремонт рулевой рейки на сузуки sx4

Ремонт рулевой рейки на сузуки sx4

Ремонт рулевой рейки на сузуки sx4

Ремонт рулевой рейки на сузуки sx4

Ремонт рулевой рейки на сузуки sx4

Ремонт рулевой рейки на сузуки sx4

Ремонт рулевой рейки на сузуки sx4

Похожие новости: