Севастополь Слово держит. Ефесская икона Божией Матери
Радуйся, земли Русския скорая Заступнице, любовь Свою и милость нам являющая. Эти слова из первого кондака акафиста имеют неисчислимые подтверждения благодаря помощи и заступничеству Божией Матери, явленным через чудотворные Ее иконы. Одна из них, написанная святым апостолом Лукою в «Граде Святой Девы» – Ефесе и получила несколько наименований: Одигитрия Ефесская, Корсунская, Полоцкая, Торопецкая. Около 1155 года святая преподобная княжна Евфросиния Полоцкая воздвигла церковь Пресвятой Богородицы и устроила при ней мужской монастырь. Здесь святая пожелала иметь Ефесскую икону Божией Матери, которая была написана святым апостолом и евангелистом Лукой. Для этого она послала «слугу» своего Михаила в Царьград к своему родственнику Императору МануилуI Комнину и Патриарху Луке Хрисовергу с просьбой передать в Полоцк чудотворную Ефесскую икону. Царь, увидя любовь ее к Богу, послал семьсот своих воинов в Ефес за иконой. Икону Божией Матери доставили в Царьград (Константинополь). Патриарх Лука, «собрав епископов и собор весь» в Святую Софию благословил икону и отдал ее «слуге» преподобной Евфросинии Михаилу, который и принес святыню в Полоцк (колыбель православия в Белой Руси). По пути Ефесскую икону Божией Матери едва ли не на год задержали у себя жители Корсуни (Херсонеса -колыбели православия Великой Руси).
Список Ефесской иконы Божией Матери, заказанной казаками Окружного казачьего общества «Севастопольский казачий округ».
Обещали — сделали.
Севастопольские казаки выразили желание ходатайствовать перед казаками Крыма о признании списка этой Иконы, ЭТОГО списка, как ВОЙСКОВОЙ ИКОНЫ войскового казачьего общества, что будет создано на территориях Севастополя и Крыма.
«Без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает»